Народный Артист

Рассказать друзьям:

“Форд-Т” и “Фольксваген-Жук”, “Ситроен-2CV” и “Моррис-Мини” – в разные годы прошлого столетия эти автомобили являлись воплощением мечты сотен тысяч покупателей о доступном и неприхотливом персональном транспорте. Возможно, лет эдак через тридцать достойное место в ряду этих легендарных моделей займет и “Рено-Логан” – первый по-настоящему народный автомобиль XXI века.

История этого автомобиля начиналась почти как сказка. В самом конце прошлого тысячелетия в “Рено” пообещали создать ультрадешевый – от ?5000! – но при этом вполне современный автомобиль, мало кто верил в реальность подобных планов. Когда же в 2004-м “Логан” наконец открыл личико, и вовсе показалось, что этому лобастому, не слишком привлекательному седану ни в жизнь не стать бестселлером. На деле вышло иначе. Машину распробовали не только на целевых рынках стран третьего мира – то бишь в Восточной Европе, Латинской Америке, Азии и Африке, “Логан” охотно покупают и в Германии, Франции, Испании. Общий же тираж уже перевалил за миллион.

В России самый доступный из “Рено” и вовсе стал первым со времен вазовской “копейки” истинно народным автомобилем. Доступный по цене, неприхотливый и просторный, он верой и правдой служит в такси, возит рассаду на дачу и банки с соленьями обратно в город. Он давно превратился в завсегдатая хит-парадов продаж и даже в героя анекдотов. Такого почета у нас удостаиваются лишь самые заслуженные народные любимцы.

Не повод расслабляться

Почти пять лет назад мы уже покупали “Логан”. Тогда русский “Рено” удивил редким для бюджетного автомобиля набором талантов, хотя и недостатков набралось с избытком. В 2005-м казалось, что доводов “против” у машины больше, чем позволяет простить цена. Но всего через год после того, как заработал конвейер завода “Автофрамос” на Волгоградском проспекте, “Логан” стал популярнейшим супермини России. А 2009-й и вовсе закончил в ранге самой продаваемой модели иностранной марки.

Выходит, потребительские качества машины перевешивают и внешность, мягко говоря, на любителя, и очевидные промахи в эргономике, и потихонечку растущие цены. Приятно, что в ситуации, когда “Логан” фактически продает себя сам, в “Рено” не махнули рукой на недостатки машины, как обязательно бы сделали стратеги с АвтоВАЗа. Появление рестайлинговой версии лишний раз доказывает: “Логан” – это пусть и бюджетный, но современный во всех смыслах автомобиль. 

Другое дело, что на румынском заводе “Дачии” обновленный “Логан” выпускают с середины 2008 года, до нас же (тест-дравай проводит ЗР Россия) долгожданный рестайлинг добрался лишь в январе 2010-го. Но спишем задержку на кризис. Главное, чтобы ожидание было не напрасным.

Снаружи и внутри

Внешность “Логана” с самого начала стала предметом оживленных дискуссий. С одной стороны, русский “Рено” выглядит больше многих своих одноклассников (собственно, так оно и есть), что весьма ценится покупателями бюджетных автомобилей. С другой стороны, противников “чертежного” дизайна “Логана” очень и очень много. Причем автомобиль обладает редким даром – если уж он кому-то не нравится, то не нравится безапелляционно. Сколько покупателей прошли мимо шоу-румов “Рено” только из-за того, что “Логан” не отвечал их эстетическим преференциям, и не счесть. Теперь отказников определенно станет меньше.

Чуда не произошло, и “Логану” рано отправляться на конкурс красоты, но изящества у седана поприбавилось. Новая решетка радиатора в стиле хэтчбека “Сандеро”, увеличенные фары и видоизмененный бампер избавили машину от набыченного, грубоватого выражения лица. Нью-“Логан” смотрится, скажем так, более интеллигентно. Похорошела машина и сзади. Глаз радуют подновленный бампер с аккуратной заглушкой, маскирующей буксировочную петлю, и крышка багажника, спрофилированная на манер стильного антикрыла. Ну вот, могут же, если захотят!

Кроме того, отныне всем версиям положены декоративные колпаки колес. Большое благо, если учесть, что раньше база щеголяла голыми штампованными дисками. Впрочем, “Аутентичность” все равно выглядит самым бедным родственником – отсутствие молдингов, некрашеные дверные ручки, зеркала, бамперы и решетка радиатора производят какое-то слегка сиротское впечатление.

“Экспресьон” заметно наряднее. Бамперы красят в цвет кузова, решетка радиатора сияет хромовой планкой (интересно, правда, сколько соленых московских зим выдержит это богатство?), а декоративные колпаки “Мараба” с пяти метров можно принять за легкосплавные колеса. К слову, настоящее литье положено лишь “Престижу”, да еще и за дополнительные рубли. Но это, пожалуй, уже перебор для бюджетного автомобиля. На наш взгляд, излишеством выглядят и другие знаки отличия топовой версии: хромированная отделка крышки багажника, накладки на пороги с надписью Renault, зеркала в цвет кузова. А вот два дополнительных оттенка в скромной палитре цветов – бежевый “Базальт” и сине-серый “Голубой минерал” – очень кстати. Пусть будет больше “Логанов” красивых и разных!

Важнее, что кузов сварен и окрашен весьма прилично. Зазоры между панелями ровные. Проходящее по всей боковине ребро жесткости не образует зигзагов на стыках дверей и крыльев. Кромки колесных арок окантованы защищающим от камней пластиком. Всем машинам положены передние брызговики, задние, правда, лишь в опциях.

Впрочем, напоминания о том, что “Логан” задумывался очень дешевым автомобилем, встречаются и на обновленной версии. Наружные дверные ручки при отпускании бьют, как по консервной банке. Двери захлопываются с металлическим лязгом, а зеркала можно складывать только в случае крайней необходимости. При каждом последующем складывании корпус зеркала понемногу скругляет угол пластикового фиксатора, не позволяющего пружине возвращать его обратно. Да и потроха привода в сложенном виде торчат наружу.

Зато по ширине дверных проемов, удобству посадки-высадки и простору в салоне “Логан” тянет на более престижный “гольф”-класс. Удивительное дело, но на диване без проблем размещаются трое взрослых ростом до 1 м 90 см. При этом у них остается немалый запас пространства и в ногах, и над головой. Автомобиль неспроста популярен в качестве таксомотора.

Добрался рестайлинг и до салона. Пожалуй, изменений здесь даже поболе, чем во внешности. Совершенно безобразный и на вид, и на ощупь руль заменили куда более современным – теперь его приятней взять в руки. “Логан” обзавелся симпатичным рычагом переключения передач, а двери (начиная с “Экспресьона”) оснастили ухватистыми ручками.

Совершенно новая и приборная панель. На “Отентике” и “Экспресьоне” она с черными циферблатами, на более пафосном “Престиже” – с белыми. Причем первый вариант понравился нам даже больше – и строже, и читаемость однозначно выше. Вообще, топовый “Престиж” по части оформления салона производит впечатление не столько богатства, сколько некоторой крикливости. С псевдоалюминиевыми вставками, например, здесь явно переборщили.

Так или иначе, невооруженным взглядом заметно, что к критическим замечаниям прессы и владельцев “Логана” в “Рено” прислушивались. Вот и карманы в дверях стали более вместительными и удобными, а убогую французскую магнитолу “Карминат” сменила модель от “Блаупункта” со съемной передней панелью. Пусть дизайн не шедевральный, зато аппарат читает формат MР3 и звучит намного сочнее. 

И все же работа над ошибками проведена не полностью. Скажем, кнопки задних стеклоподъемников по-прежнему установлены позади рычага ручного тормоза. Неудобно – это не то слово. Зато при таком расположении кнопок необходимо не четыре (по одной на задних дверях и еще пара на водительском подлокотнике), а только две.

Грузим чемоданы

Багажник у “Логана” все такой же огромный – 510 литров. Он легко поглотил два больших дорожных чемодана, и еще место осталось. Что приятно, открывать ларчик теперь гораздо удобнее – нужно лишь нажать железную кнопку на крышке. Впрочем, на этом плюсы трюма нью-“Логана” и заканчиваются. Во-первых, кнопка всегда обрызгана дорожной грязью – забрать сумки из багажника, не перепачкав рук, не получится. Во-вторых, огромные багажные петли с пружинами съедают объем и мнут поклажу при закрывании крышки. В-третьих, напольный коврик, словно тряпка, провисает в нишу “запаски” – под ним нет даже куска оргалита. Но хуже всего, что спинка дивана до сих пор не складывается. И это на бюджетном семейном седане, которому предстоит перевозить и детский велосипед, и лестницу-стремянку, и саженцы на дачу! Причем складную спинку нельзя получить и за доплату.

И только самые рукастые владельцы “Логана”, которые не ждут милостей от природы, приспособились крепить верхнюю часть спинки на рояльные петли, а нижнее болтовое соединение попросту удалять. Такой вот набор для конструктора-самоделкина. Менее смекалистым придется возить длинномеры на верхнем багажнике.

За рулем

Посадка в “Логане” типично городская. Подушка кресла закреплена высоко от пола. Само сиденье довольно удобно: неплохо распределяет вес тела и обладает некоторой боковой поддержкой. Педали расположены очень свободно – в зимней обуви ездить не проблема, что для России огромный плюс, а руль заметно наклонен вперед, как в минивэнах. Если вы с этим согласны, вас не смутит отсутствие регулировок по высоте сиденья и рулевой колонки в “Отентике”. В “Экспресьоне” – слава рестайлингу! – руль можно опустить ниже. Но, к сожалению, только “Престиж” дает возможность регулировать по высоте кресло. Получается, людям маленького роста хочешь не хочешь – придется покупать топ-версию.

Зато зеркала теперь крупные на всех “Логанах”, а не только на самых дорогих. Здоровые “лопухи” позаимствовали у универсала “Логан-MCV”, который по-прежнему не продается в России, и теперь обзорность с места водителя не хуже, чем в иных минивэнах.

Еще один приятный сюрприз – новый блок системы вентиляции. Рукоятки расположены теперь в ряд, а не елочкой – это раз. Регулятор скорости вентилятора вращается как надо: уже не против, а по часовой стрелке – это два. Правда, сама панель по-прежнему чуть изогнута вниз, а кнопка включения кондиционера так и осталось микроскопической – чтобы попасть в нее пальцем, нужно долго выцеливать. 

А еще спасибо тому, кто не поскупился приглушить на полтона звук указателя поворота. Раньше пронзительный, противный писк выводил из себя.

Кажется, еще самую малость, и “Логан” полностью избавили бы от прежних огрехов. Ан нет, идеальный характер – это не про нашего народного любимца. Кнопки передних электростеклоподъемников все так же расположены на центральной консоли, а рукоятка регулировки зеркал – под рычагом ручного тормоза. Неудобно – ужас как!

Остается уповать на то, что человек ко всему привыкает. В том числе и к алгоритму работы “логановского” стеклоочистителя. При включении омывателя должны синхронно срабатывать “дворники” - чтобы удалить со стекла грязь. Однако “Логан” никому ничего не должен. Щетки надо включать отдельно, переведя рычаг как минимум во второе положение – в первом, прерывистом, они взмахнут лишь один раз.

По дорогам...

Выбор силового агрегата при покупке бюджетного автомобиля едва ли не самый ответственный момент. Хватит ли машине возможностей базового 1,4-литрового мотора мощностью 75 л. с. или имеет смысл доплатить за более мощные версии объемом 1,6 л? Конечно, у гладко выбритого продавца дилерского центра в накрахмаленной рубашке на этот счет свое мнение. “А вы ездили на 75-сильном “Логане” с включенным кондиционером?” – победоносно спросит он и, не дожидаясь ответа, под локоток подведет вас к более дорогой 1,6-литровой версии. Не вздумайте купиться – попробуйте лучше машину на ходу и решайте сами.

На наш взгляд, базового двигателя “Логану” хватает за глаза. Восьмиклапанный “один и четыре” уверенно тянет почти с холостых оборотов и сникает только после пяти тысяч. При этом в городском темпе 75-сильный “Логан” достаточно бодро ускоряется и не стесняется обгонять, а свою бюджетную суть выдает лишь на загородном шоссе или с полной загрузкой. Чтобы в таком режиме гонять на 120–130 км/ч, педаль акселератора придется держать в полу. А выходить на обгон на четвертой передаче нечего и пытаться. Тем не менее в большинстве ситуаций этот мотор оптимален – так что его популярность среди покупателей неслучайна.

Да, конечно, 84-сильный “один и шесть” требует небольшой переплаты. Только вот в городе, с одним водителем на борту прибавку в динамике вы едва ли заметите – разве что на шоссе. Но вот парадокс: если 1,4-литровый мотор быстрее 120 км/ч едет с трудом из-за своих скромных возможностей, то на 1,6-литровом “Логане” стрелку спидометра загонять дальше просто не хочется. После 3500 об/мин мотор начинает раздражающе завывать. Хотя и 75-сильный двигатель тоже тихоней не назовешь.

С недавних пор у “Логана” появилась 1,6-литровая “четверка” с 16-клапанной головкой цилиндров. Да только стоит ли доплачивать за 102-сильный мотор? По динамике такой вариант вне конкуренции: начиная с 3500 об/мин чувствуется уверенный подхват, которому наверняка позавидуют владельцы 8-клапанных “Логанов”. Зато на низах такой “Рено”, напротив, чуть менее тяговит – движение внатяг дается ему сложнее. А главное, на высоких оборотах он здорово шумит и отличается повышенным аппетитом. За две недели знакомства борт-компьютер 102-сильного седана прочно утвердился на среднем расходе в 10,4 л на 100 км. А если постоянно выжимать из него все соки, то и 12 литров не станут пределом. Для бюджетного авто это неприемлемо.

И все же главная причина, по которой мы считаем покупку 16-клапанной версии неоправданной, в другом. Какой бы мощности ни был мотор “Логана”, удовольствия от вождения вы все равно не получите.

Не подумайте дурного, управляемость машины вполне приличная – для своей ценовой категории. Все штатные маневры “Рено” выполняет легко и непринужденно. Смена полосы движения, прохождение среднескоростных поворотов, комфортное поддержание крейсерских 120–130 км/ч на трассе – с этим “Логан” справляется без проблем. Тем более что колея рестайлинговой версии увеличилась на 7 мм – это немного улучшило устойчивость. Но стоит поехать чуть активнее, и вы сразу понимаете, насколько “Логан” невкусен с позиции водителя, смакующего нюансы управляемости.

Вот, скажем, усилитель руля как будто все делает правильно: сносно помогает на парковочных скоростях, и руль не закусывает при активной рулежке. Но с обратной связью здесь беда – понять, куда направлены колеса в повороте, очень сложно. Есть претензии и к узким высокопрофильным шинам “Барум-Брильянтис” размером 165/80 R14 – машина рано соскакивает с траектории на неровностях. На “Престиже” установлен тот же “Барум”, но побольше и подороже – 185/65 R15. Эти шины держат определенно лучше и, на наш взгляд, должны быть штатным оснащением всех 1,6-литровых модификаций. Хотя даже такой “Логан” в быстром повороте слишком рано начинает распрямлять дугу. Скучно? Безусловно. С другой стороны, при отсутствии ESP ранний снос передней оси станет предупреждением отчаянному водителю – не лихачь, тебя ждут дома.

В любом случае плавность хода и энергоемкость подвески для бюджетного седана куда важнее увлекательной управляемости. И здесь “Логан” проявил себя в лучшем виде. Русский “Рено” по-прежнему не замечает ни мелких неровностей, ни “лежачих полицейских”. Одного такого я проехал ходом – не сбрасывая слегка завышенную в населенном пункте скорость. И, не желая того, “купил” ехавшего следом владельца БМВ. Бедолага тоже проехал ходом... А как легко и непринужденно “Логану” даются забеги по щербатой брусчатке трамвайных путей! Положительно, подвеска стоит не меньше половины автомобиля.

Тормоза, кстати, тоже хороши. На бумаге в их достоинствах убедиться довольно сложно. Спереди – невентилируемые диски, сзади – барабаны. Но насколько же они эффективны! При экстренном торможении “Логан” буквально зарывается в асфальт. Причем, удивительное дело, тормоза не перегреваются после четырех-пяти интенсивных замедлений с высоких скоростей. Единственное, что по-прежнему не слишком радует, – ABS. Антиблокировочная система слишком рано вступает в работу, но это минус не только “Логана”, а многих “Рено”.

Трансмиссия оставила двоякое впечатление. Сцепление “берет” настолько плавно, а двигатели снизу везут настолько ровно, что “Логану” впору присваивать титул лучшего учебного автомобиля. Но привод коробки передач может отличаться на разных модификациях. На 16-клапанных версиях он достаточно четкий и всегда позволяет попадать в нужные передачи, а вот на одной из двух опробованных машин с мотором 1,4 л переход с третьей на вторую не всегда происходил с первого раза, да и усилие при включениях великовато.

...и без них

“Логан” можно смело рекомендовать любителям вылазок на природу и малообеспеченным дачникам, к загородным резиденциям которых асфальт еще не проложили. Короткие свесы кузова, мощная стальная защита моторного отсека, под которой 160 мм дорожного просвета, тормозные и топливные трубки также укрыты стальным панцирем – автомобиль снизу выглядит, как танк. Ну и, конечно же, подвеска. Когда на разбитом щебенчатом грейдере обгоняешь очередную еле плетущуюся “черепаху”, ее водитель думает, что ты едешь на казенном автомобиле, который не жалко. Хотя ты и не думаешь убивать “Логан”. Он просто позволяет так ехать.

Безопасность

В “Рено” уже давно научились делать образцово-безопасные автомобили. Поэтому французы и обещали, что в краш-тестах “ЕвроNCAP” “Логан” наберет 4 звезды из пяти возможных. Однако у автомобиля нет боковых подушек, а по новым правилам больше тройки таким моделям не ставят.
При этом в бетонный куб отправили машину с двумя эйр-бэгами. В России же пассажирскую подушку можно получить только в пакете безопасности за дополнительную плату, куда также входит ABS с электронным распределением тормозного усилия и третий задний подголовник. То, что в нашей стране, где и ремнями-то далеко не все пристегиваются, дорогие средства безопасности выводят за рамки базовой комплектации, не удивляет. Странно другое. Почему все они предлагаются только пакетом и почему пакет так дорог?

Детское креслице в “Логане” можно размещать не только на диване, но и на переднем пассажирском сиденье. Причем спереди допускается установка креслица спинкой вперед – чтобы сидящая за рулем мама могла общаться с ребенком. Ведь пассажирской подушки либо нет вовсе, либо она специально для этого отключается. Надо сказать, редкое для бюджетных автомобилей решение.

Эксплуатация, сервис

Гарантия на “Логан” составляет три года или 100 000 км пробега. Плановые ТО надо проводить каждые 15 тысяч. Нельзя не отметить, что в целом техобслуживание “Логана” особо бюджетным не назовешь. Скажем, тарифы на европейские “Рено” – “Лагуну”, “Сценик”, “Меган” – лишь немногим выше.

Справедливости ради отметим, что русский “Рено” зарекомендовал себя очень надежным и долговечным автомобилем. Так что на протяжении, по крайней мере, первых 100 тысяч км вы застрахованы от крупных неприятностей.

 

МЫ РЕШИЛИ:

“Логан” по праву стал самым популярным автомобилем иностранной марки в России. По сумме достоинств это лучшее предложение в классе. Просторный салон, отменная обзорность, огромный багажник, замечательно хорошо приспособленная для наших дорог подвеска и разумные в целом траты на обслуживание – его безусловные плюсы. Назвать “Рено” идеальным бюджетником мешают лишь нетрансформируемый диван и некоторые перекосы в эргономике и оснащении. И тем не менее оптимальный “Экспресьон-1,4” все свои недочеты искупает привлекательной ценой.

Алексей Сергеев, фото Максима Гончарова

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Renault Logan: Один хорошо, а два лучше Один хорошо, а два лучше

    Результаты продаж и наши сравнительные тесты не единожды убедительно доказывали, что «Логан» по праву носит звание народного ...
    За рулем

  • Тест-драйв Renault Logan: Вам шашечки или ехать? Вам шашечки или ехать?

    Простой и доступный седан Renault Logan отлично прижился в России, став поистине народным автомобилем ...
    zr.ru

  • Тест-драйв Renault Logan: Никаких «китайцев»! Никаких «китайцев»!

    Перед нами четыре автомобиля. Один «говорит» по-русски чисто, два с акцентом, а четвертый вещает по-украински. ...
    KP-AVTO.RU

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Logan

Renault Logan 2018 Renault Logan 9.900$ 2018 26.000 км
смотреть все
объявления