Renault Logan. Издание второе, дополненное

Рассказать друзьям:

Меньше месяца прошло с момента официальной презентации нового Renault Logan и его братьев Sandero и Sandero Stepway, а мы уже отправились тестировать первые машины живьем! Возможно, такой интервал покажется кому-то довольно большим, но представители Renault разводят руками - завод Dacia в Питешти (Румыния), где собирается второе поколение Logan, работает в полную силу! Поэтому поставки на каждый рынок строго расписаны, да и Европа поглощает немало! Шутка ли, чтобы Sandero Stepway попали к нам на тест в марте, заказывать их пришлось еще в середине осени!

Но начать наш тест мы решили с "главного героя" - седана Renault Logan. Причем выбор пал на базовую комплектацию Authentique. Ведь автомобиль этот все-таки из сегмента недорогих, а значит значительная часть продаж придется именно на базовые версии. Стартовая цена на Logan (с бензиновым 1.2) начинается с отметки 97.900 грн., а наша, тестируемая версия, обойдется в 102.900 грн.

Маршрут, по которому нам доведется прокатиться хорошо знаком - это извилистые и скоростные дороги южного берега Крыма. Эх, приятно посреди зимы оказаться в теплой, по-настоящему весенней атмосфере!

Лень читать статью? Смотрите короткий видео-тест

Внешний вид

Новые Renault выглядят под ярким солнцем интересно, больше всего им идут насыщенный красный и синий цвета. Но не только цветовой гаммой отличается новичок! Дизайн, вот что сразу выделяет его и выгодно отличает от предшественника! Теперь перед дизайнерами и инженерами не стояла задача вписаться в бюджет 5.000 Евро (да, именно такой должна была быть цена самого первого Logan), а значит есть полет для творческой мысли! И тот, кто был автором такого шага явно не прогадал. Ведь именно интересного внешнего вида так не хватало первому поколению! Теперь же внешний вид Logan выполнен в новой стилистике автомобилей Рено, которую отличает стремительная передняя часть автомобиля с оригинальным дизайном решетки радиатора и крупным логотипом. В профиль автомобиль остался узнаваемым благодаря высокой и почти ровной линии крыши, а также большой площади бокового остекления.


Обратите внимание и на более сложные панели кузова, с большим количеством выштамповок и плавных изгибов. Красиво выглядят и задние блок-фары. Но, тем не менее, есть и следы бюджетности: петли капота ничем не прикрыты и находятся на виду, а огромный лючок бензобака выглядит как-то неказисто. В целом внешне седан стал выглядеть дороже и солиднее, что справедливо даже для базовых комплектаций, как у нас. По габаритам новый Logan изменился несильно, больше всего в длину (+60мм). Совсем немного подросла и колесная база. Хотя глобально платформа в основании осталась та же – B0, но со слегка измененной компоновкой.

В салоне

Интерьер для нового Logan был скроен полностью заново, и к его дизайну создатели подошли с таким же творческим настроем, как и к дизайну экстерьера. По сравнению с предшественником салон второго поколения выглядит гораздо красивее! Солидность решили подчеркнуть массивностью - верхняя часть передней панели довольно крупная и находится высоко, но на комфорт и эргономику это не влияет.


Единственное, что напоминает о старом Logan - это пресловутые круглые дефлекторы, которые здесь находятся по краям консоли. Но панель приборов, центральная часть "торпедо" и рулевое колесо оформлены теперь "по-взрослому". Так 3 "колодца" приборов имеют хромированную окантовку, фирменные желтые стрелки и удобную для считывания шкалу.

Правый из них отдан под одометр и бортовой компьютер, а также цифровой указатель остатка топлива. Жаль только, что в базовой версии и для двигателей с заводским ГБО, он не предлагается даже за доплату. Поэтому кнопка в торце правого подрулевого рычажка заведовала только показаниями пробега. Датчика температуры охлаждающей жидкости больше нет - всеобщая "мода" добралась и до Logan. В целом, на первый взгляд, приборная доска показалась мне похожей на ту, что стоят на моделях Megane и Fluence.

Чтобы органично заполнить пространство по центру передней панели, магнитолу - которая предусмотрена уже в базовой комплектации - сделали довольно крупной. Кнопки на ней имеют свой легкий рельеф, поэтому попадать по ним удобно даже не отрываясь от дороги. Промашка вышла только с ручкой-крутилкой, отвечающей за настройку радиочастоты - с ее помощью все время хочется отрегулировать громкость! Традиционно для французских машин на рулевой колонке предусмотрен отдельный блок управления. Он удобен, чтобы не отрывать руки от руля, и со временем начинаешь пользоваться только им. Любителей музыки порадует звучание аудиосистемы (неплохое для ценового сегмента Логана) и возможность подключения "флешки". А за доплату всего в 3.000 грн. в любой из комплектаций есть возможность заказать систему MediaNAV с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией.

На фотографиях это незаметно, но на ощупь пластик вокруг магнитолы очень приятный и напоминает "софт-тач" материал, который используют для корпусов мобильных телефонов. Да и остальные пластики хоть и тверды на ощупь, визуально выглядят добротно и прилично. Даже руль в нашей простенькой комплектации был очень приятен в хвате. Некоторым коллегам по цеху он показался великоват, но то, что он красиво "нарисован" и удобен для рулежки благодаря удобному хвату и сечению - это факт. Начиная со средней комплектации Expression он выполнен в кожаной оплетке.

За температуру в салоне отвечает не только "печка", но и кондиционер, присутствующий во всех комплектациях. Блок управления климатом по прежнему находится внизу, под магнитолой, но теперь его все-таки лучше видно, да и регуляторы стали крупнее и нагляднее. Тем, кто желает заполучить климат-контроль, необходимо обратить внимание на средний уровень оснащения, где он возможен за доплату (+3.000 грн.) либо на максимальный, где эта опция входит в список базовых.

А вот отделаться от кнопок на центральной консоли инженеры почему-то так и не смогли. В нашей версии там были заглушки, но на более дорогих их место займут клавиши задних стеклоподьемников, включение круиз-контроля/ограничителя скорости и блокировка стеклоподьемников. Место может быть и удобное, но выглядит эта "композиция" архаично.

Зато для мелких вещей стало на одну емкость больше. По центру "торпедо" теперь красуется небольшой "бардачок". Впрочем, и стандартных ниш хватает: перчаточный ящик довольно вместительный, имеются карманы в передних и задних дверях, два подстаканника и небольшая ниша перед ними. Кстати, электрорегулировка зеркал теперь переехала в более привычное место - слева от рулевой колонки. А вот фирменная фишка - кнопка звукового сигнала в торце переключателя поворотников осталась на месте. И когда французы поймут, что это неудобно?

Что касается посадки за рулем, то она довольно высокая и предоставляет хорошую обзорность. Боковая поддержка удерживает хорошо, а вот подушка мягковата. Хорошо хоть ее длина не подкачала! Эргономика сиденья продумана неплохо - проведя весь день за рулем усталости не чувствуется. Более дорогие версии имеют регулировку сиденья по высоте, мне же пришлось довольствоваться только регулировкой рулевой колонки в одной плоскости. Но отмечу, что сам угол регулировки довольно велик. Материалы обивки сидений, чего греха таить, простые и на вид и на ощупь, но темную гамму удачно разбавляют белые вставки и белая строчка. Нарядно, но наверняка не практично. А вот с тыльной стороны французы применили, опять-таки, простенький, но очень легко очищающийся материал.

По пространству для ног задних пассажиров Renault Logan не чемпион и уступает землякам "близнецам" С-Elysee и 301, а также гиганту Nissan Almera. Зато колесная база Логан больше, чем у Accent и Volkswagen Polo. В любом случае, стесненным на заднем ряду себя не чувствуешь, за что спасибо и высокому потолку с ровной линией крыши. Не сильно заваленные внутри боковины (и стойки) кузова позволяют разместиться сзади и втроем. Не шик конечно, но вполне сносно. Удобств сзади минимум: ниши в дверных картах и один подстаканник. Из приятных сюрпризов - задняя полка не просто пластиковая, а покрытая ворсом.

 

Багажник у Logan не мал - целых 510 литров! Но впечатление портит его крышка, которая мало того, что открывается доисторической кнопкой, еще и отстреливает так, что начинаешь боятся за заднее стекло. Первый порыв при этом - схватить и удержать ее. Но изнутри ни обшивки, ни даже ручки нет и пальцы попадают на голый металл. Так и порезаться недолго! Если говорить о самом полезном пространстве, то оно и вместительное, и погрузочный проем не пострадал. Разочаровало только то, что в "базе" спинки задних сидений не складываются. Но за доплату (+1.500 грн.) такую возможность, оказывается, можно организовать! Однако, дороговато обойдется перевозить длинномеры, учитывая, что происходит это у среднестатистического владельца не так часто.

Драйв

С технической точки зрения Renault Logan революции или ощутимого прорыва не совершил, ведь основные его компоненты остались практически без изменений и уже хорошо известны по предыдущим моделям фирмы. Но в этом-то и заключается задумка маркетологов: предоставить покупателям проверенный и неприхотливый автомобиль, который можно будет сделать недорогим в производстве. В гамме моторов бензиновый 1.4 заменили на 1.2 (четыре цилиндра, 16 клапанов), который развивает 73 л.с. Такой же двигатель устанавливается сейчас на новое поколение Renault Clio. Крутящий момент такого двигателя невелик - всего 105 Ньютоно-метров и спринтером такую версию не назовешь. Ее разгон до сотни будет находится где-то в пределах 15 секунд. Зато расход в городе обещает быть не больше 8 литров на сотню, а по трассе и вовсе 6,2. Но его "соль" даже не в этом. Такой силовой агрегат очень актуален для Европы, где налог взимается за выбросы СО2. Так вот у такого двигателя они не превышают 142 единиц, что позволяет вкладываться в самый дешевый "тариф". Но у нас ведь такого нет, и вся эта "выхлопная экономия" нас совсем не касается!

Зато такой двигатель может поставляться сразу с заводским ГБО фирмы Landi Renzo, что однозначно должно привлечь к такой версии целый сегмент клиентов.

Два других доступных силовых агрегата - это бензиновый 1.6 мощностью 80 л.с. и хорошо известный дизельный 1.5 мощностью 84 л.с. Все эти двигатели отвечают нормам Евро-4. Также отметим, что для базовой и средней комплектаций можно выбрать любой из перечисленных агрегатов. А вот для максимальной (напомним, всего комплектаций 3) доступен только 1.6. Коробки передач без вариантов - на новый Logan пока что устанавливается только 5-ступенчатая "механика". Нам же выпала возможность протестировать как раз бензиновый 1.6.


Этот двигатель, увы, не молод, и при 8-ми клапанах и одном распредвале много не выжать. Да еще и в нормы Евро-4 надо вложиться. Вот и имеем ровно 80 лошадей и 128 Ньютоно-метров тягового усилия. Не густо конечно, но спасает малая снаряженная масса автомобиля, всего 997 кг. Таким образом Logan с таким мотором отнюдь не медленный. На равнине его характером мы остались вполне довольны, но на серпантинах его часто не хватало. Зато в городе тянет уверенно, можно даже время от времени пренебречь низшей передачей. А еще такой двигатель можно совершенно спокойно "поить" 92 бензином, что при нынешних ценах на топливо, как говорится, лишним не будет. По своим динамическим качествам Logan с таким двигателем уверенный "хорошист" и отлично подойдет степенным водителям. Ну а любителям активного драйва придется наступать на педаль. Поездили мы и в таком режиме и... остались очень довольны шумоизоляцией. Двигатель в салоне до 3 тысяч оборотов слышно слабо, после трех - сильнее, но все еще комфортно. Таким образом, при обычном режиме езды звукового дискомфорта нет. То же самое справедливо и для остальных источников шума. Насторожило другое. Время от времени на скоростях свыше 80 был слышен легкий свист в районе водительской двери. Если этот огрех касается не только первой партии машин, то окажется весьма назойливым "сверчком".

Коробка передач здесь старая добрая 5-ти ступенчатая механика. Передачи включаются легко, но ход рычага поначалу кажется длинным. Но стоит приноровиться, как на КПП перестаешь обращать внимание, настолько непринужденно все происходит.

Зато подвеску просто нельзя не похвалить! Она, как и раньше, буквально всеядна на наших дорогах. Дорожная мелочь, ямы, стыки - все ей нипочем. При этом на скорости ходовая довольно жесткая, хотя и допускает раскачку "задка" на больших волнах. Но, по моим ощущениям, при такой же классической схеме - Мак-Ферсон впереди, Н-образная скручиваемая балка сзади - она здесь собраннее, нежели у потенциального конкурента, бензинового С-Elysee, который мы недавно испытывали фактически по такому же маршруту.

Понравилось и рулевое управление, которое стало "острее" и точнее, а малая информативность в околонулевой зоне почти пропала. Хотя выворот невелик, и для маневрирования в ограниченном пространстве приходится поработать рулем. А он при рулежке на месте не так уж и легок!

Не подкачал на наших дорогах также и клиренс. В снаряженном состоянии (полный бак и водитель) он составляет 165 мм (прямо, как у нового кроссовера Honda CR-V). То-то дачники порадуются! Да и в городе такой просвет не помешает.

Жаль только, за время теста мы не смогли замерить расход топлива, ведь, как вы помните, бортового компьютера в нашей комплектации Logan не было. Да и вряд ли он был бы сильно показателен, учитывая быстрый темп езды и множество горных серпантинов. Так что дождемся тест-драйва в Киеве (нам обещан автомобиль в максимальной комплектации, для сравнения) и тогда уже точно замеряем!

Итоги

Несмотря на короткое время выездного теста, многие выводы мы уже сделали. Итак, первый и главный из них - второе поколение Renault Logan удалось неплохим. Для бюджетного автомобиля он имеет достаточно оригинальный дизайн (не чета предшественнику), привлекательный салон, который по прежнему не тесен и большой багажник. Но куда важнее и ценовая политика. Так вот, однозначно на руку Renault сыграет тот факт, что вся линейка двигателей доступна для базовой и средней комплектаций. Таким образом клиент волен выбирать, какая из комбинаций ему больше по вкусу и кошельку. Да и "шаг" между ними небольшой. И само оснащение довольно неплохо и можно даже сказать богато, учитывая класс автомобиля. Удивили лишь некоторые моменты по комплектации. Например, ABS в базе предлагается за доплату (+7.700 грн.), зато сразу в пакете с круиз-контролем и кожаной оплеткой руля. В средней и максимальной версиях эти опции стандартны. А еще, даже при большом желании, Logan нельзя оснастить ESP. Даже за доплату, и даже в самой дорогой комплектации.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen Polo SedanVolkswagen Poloнет ценыHyundai AccentHyundai Accentнет ценыChevrolet AveoChevrolet Aveoот 14.351$KIA Rio SedanKIA Rioнет ценыPeugeot 301Peugeot 301от 11.143$
Citroen C-ElyseeCitroen C-Elyseeот 13.654$Renault LoganRenault Loganнет цены

Соперники у модели остались те же - KIA Rio, Hyundai Accent, Chevrolet Aveo и Volkswagen Polo Sedan. Да еще и новых добавилось - Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. А ведь существуют и более доступные китайские автомобили, которые могут оттянуть часть потенциальных покупателей на себя, ведь имеют более привлекательную цену и оснащение. Но мы всё же уверены, что Logan все-таки сможет удержаться в лидерах как класса, так и автомобильного рынка в целом.


6 марта 2013 года. , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Logan

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Василий  

Спасибо за статью! Я тоже проводил тест драйв нового Логана и скажу, что это действительно качественно новый автомобиль. Но расстроила шумоизоляция в области днища - все мелкие камушки с дороги четко барабанили по днищу. Правда, предказали решеение - обработку днища дополнительными атикор материалами! Или это я придираюсь?

ответить  
Александр  

Учитывая класс - немного да

ответить  
Евгений  

Без сомнения компания Dacia провела работу над ошибками и на славу поработала с автомобилем. С одной стороны это все тот же логан - надежный, комфортный, с очень хорошими эксплуатационными качествами. С другой стороны в автомобиле поработали с дизайном, с управлением, с эргономикой и комфортом в салоне(к примеру то, что стеклоподьемники на "правильных" местах, спинку заднего дивана можно сложить). Неплохая шумоизаляция(что отмечено во многих тестах автомобиля) это однозначно гуд. Хотя такие неприятные моменты, как не прикрытые петли капота - неужели нельзя было додумать такой момент? Что касается цены - необходимо понять, что скоро с рынка пропадут и альмера классик и лачетти. И в ценовом сегменте 100-120к грн. будет представлено не так и много автомобилей. И Логан в этот диапазон цен прекрасно вписывается. За свою цену даже в базе автомобиль неплохо оснащен, и садясь в автомобиль не создается ощущение "бедности" и "пустоты" автомобиля. Но вот есть и претензия - к примеру если убрать в базовой комплектации кондиционер и удешевить автомобиль на 800-1000 долларов - на такой вариант нашлось бы гораздо больше покупателей. А вот отсутствие бк - это уже мовитон, не исправить такой пробел в обновленном автомобиле - это явный промах. Нравится кому-то этот автомобиль или нет, но он определенно найдет своего покупателя.

ответить  
Sondfer  

БК есть, кроме базовой комплектации.

ответить   -1
Евгений  

Бортового компьютера не не только в базовой комплектации, но и в средней комплектации с гбо. Нет даже за доплату. А максимальные продажи придутся как раз на начальные комплектации.

ответить  
Показать еще 5
Гость  

Не совсем понял комбинацию фраз из начала и конца статьи. ... И Европа поглощает немало... и... Logan нельзя оснастить ESP. Даже за доплату... Насколько помню в Европе запрещено продавать авто не оснащенные ESP. Получается там есть, а у нас нет даже за доплату. Почему такое неравноправие? Как по мне я бы и АБС выкинул, все электронные ошейники рождают чуство вседозволености и плодят чайников за рулем, которые ганять умеют, а ездить никак. Но тут дело принципа.

ответить  
Vlad Mtsh  

Ответ прост: для разных рынков идут разные комплектации. Кстати, ABS в базе предлагается за доплату.

ответить   +1
антон  

а мне вот в нем тоже esp только не хватает. при чем не пойму в чем проблема. в евро версии есть, значит и нам могут ставить. думал вдруг нет персонала в сервисах наших по обслуживанию - так на Fluence ставят же, значит и персонал есть. в флуенсе доплата за есп 5к грн. я б доплатил в логане столько за него.

ответить  
Ирина  

Логан стал лучше предыдущего по внешнему виду это факт (не знаю как на ходу) но учитывая что появилось куча других автомобилей класса B+ (Елисей, Рапид, 301 пежо, скоро к ним присоединится еще и Толедо от Сеат) - Логану придется побороться с конкурентами. Я искренне рад что на украинском рынке в этом году столь большая конкуренция среди этого класса автомобилей, ведь именно конкуренция это двигатель прогресса. И классно что есть с чего выбрать, а то раньше поло, акцент и киа рио и на этом все....теперь поинтереснее.

ответить  
Вася  

Стойка между дверьми в цвет кузова - не смотрится, лучше бы сделали ее черной, как бы соединить 2 стекла. И видно что Логан все таки бюджетная машина...

ответить  
Александр  

Всем машинка хороша, да вот только не хватает 1,6 16v, конкурировать с ситрожо, хундакиами и прочими полуседанами. Кстати интенсивность отстрела крышки можно отрегулировать ровно за 4,5 секунды, перецепив пружину в соответствующую проушику, тем самым уменьшив её преднатяг, а вот отсутствие оббивки крышки багажника - это не есть хорошо, как и то, что в базе нет возможности заказать электрозеркала с подогвевом - очень полезная и главное необходимая опция. Пройдёт время посмотрим, может предложат более мощный мотор и оббивку багажника и зеркала с подогревом. По сегодняшнему раскладу идеальным вижу дизельный аутентик + медиа и туманки.

ответить  
Гость  

Логановский дизель 1,5 в базовой комплектации заткнёт за пояс любой из перечисленных "1,6 16v" - и тягой, и ценой.

ответить  
rewa  

Особенно если "чипануть". На выходе те же 100-105 л.с., но момент 220 нМ! Именно поэтому мой выбор дизель.

ответить  
Евгений  

А описанный свист со стороны двери возможно является звуком воздуха со стороны зеркал заднего вида, на большой скорости?

ответить  
Vlad Mtsh  

Да нет, этот легкий (и периодический) свист точно не от зеркал.

ответить   +1
дачник  

а вот еще на фото под защитой двигателя или на шрусе, или на оси (извините, не разбираюсь что оно такое) прямо таки да - хороший такой след ржавчины... все бы ничего, но машина - то новая...

ответить  
Показать еще 2
дачник  

Спасибо вам, ребята, что своевременно и быстро среагировали на появление нового Логана и отметили это дело тестом!

ответить  
Щырый  

Я бы реально (без бэ) взял этот автомобиль при условии стоимости с автоматом до 105000 грн. , а с доп. функций нужен только кондиционер (необходимость в летний Киевский зной). А сейчас рассматриваю вторичный рынок, за данную суму есть неплохие варианты Ниссанов, Опелей или новый Ланос... По фиатах я ЛИЧНО не спец, но мой друг специализируется на продаже БУ авто техники, так вот у него претензии только к кузовам, двигатели и ходовая нареканий не вызывают. В общем, главное чтобы финансово всё было хорошо, а какую машину купить сами решайте.

ответить   +1
Роман Третьяк  

Я бы не потив купить, все устраивает, но финансов хватает на аппарат с движком 1.2. Грузы не вожу, на светофорах не стартую, 1 раз в год Крым, по городу, да в лес. Весь в раздумьях.

ответить   +1
ingvaraist  

Есть ли в базе складывающийся задний диван?

ответить   +1
a-tan500  

В Authentique это удовольствие стоит 1500 грн как опция. В Expression - уже входит в комплектацию. Я себе эту опцию заказал.

ответить   +1
Sanyi  

ждём тест дизеля, не забудьте пожалуйста

ответить  
Миха  

Тем более, что с поднятием пошлин дизель сейчас стоит почти на 3 тыс грн дешевле бензинового 1,6, Интересно, когда завезут, цену поднимут? Если -нет, ему конкурентов не вижу, ИМХО

ответить  
Sergant7  

После рестайлинга атомобиль стал очень симпатичным, и торпедо интересная, и цена вроде не кусается.

ответить   +1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Logan

Renault Logan 2013 Renault Logan 9.500$ 2013 48.000 км
смотреть все
объявления