Решение на объем

Рассказать друзьям:

Осенью «ТрансМиссия» получила в свое распоряжение самый доступный в Украине компактный коммерческий автомобиль – имя ему Renault Logan Van. Правда, для логики изложения и возможностей использования следует разобраться, что такое коммерческий транспорт и какие требования к нему необходимо предъявлять. Коммерческий автомобиль используется, как следует из названия, в основном для заработка. Или, другими словами, такая машина должна зарабатывать на себе – посредством исключительно своих возможностей приносить прибыль. Исходя из этого, можно составить несколько критериев, которые могут быть применены к подобному транспортному средству.

Итак, во-первых, это цена – понятный номер, что она должна быть максимально низка (расчет «стоимость/окупаемость» в данном случае относительный, поскольку задачи у всех коммерческих автомобилей разные). Во-вторых, это экономичность - транспортные расходы должны быть как минимум меньше прибыли, опять таки условная дефиниция, но вполне понятная как только дело доходит до заправки или замены расходников. В-третьих, автомобиль должен быть максимально приспособлен для длительных ежедневных поездок – проще говоря, обладать таким уровнем комфорта, который позволит водителю проводить за рулем рабочий день (6-8 часов). И еще один критерий, по которому вместе со всеми вышеперечисленными мы выведем формулу идеального коммерческого транспорта: его вместительность и грузоподъемность.

Но давайте от теории перейдем к практике. На практике в нашем распоряжении, а точнее в распоряжении издания «ТрансМиссия» имеется автомобиль Renault Logan Van с дизельным двигателем 1,5 DCi, предоставленный компанией «Renault-Украина». Подставляем к нему означенные критерии и пробуем создать некий отчет со сравнением.

Итак, цена. По большому счету сумма в 11.000 евро – вполне адекватна для автомобиля, чье предназначение перевозить грузы. Дешевле из чисто утилитарно-коммерческого транспорта есть только ЗАЗ Lanos PickUp и «Таврия Пикап» - но по организации кузова, вместительности и грузоподъемности мы их вычеркиваем изначально. Да, есть еще пару китайских вариантов, причем даже с большей грузоподъемностью – но вопрос надежности и моторесурса не сравним с Renault.

Второй пункт – расход топлива. Паспортные данные «Вениамина» или «Вени» (так уменьшительно-ласкательно прозвала наша редакция Logan Van) называет аппетит в 5 литров топлива на сто километров смешанного цикла. Практика показала неоднозначность этой цифры. Например, недавно наш белый Logan Van совершил путешествие из Киева в Ужгород и обратно. На всю поездку нами было потрачено ровно 520 гривен на топливо, что адекватно примерно 70 литрам дизеля. Учитывая общий пробег (расстояние от Киева до Ужгорода + внутренние проезды) в 1700 км, получаем средний расход на уровне 4,7 литров на сто километров, что безусловно является крайне экономичным результатом. При этом в городском ритме наш «Вениамин», снабженный платформой для установки операторского крана на крыше (платформа трудосъемная, поэтому ездит постоянно), кушает порядка 6-6,5 литров. Интересный факт – загрузка порядка 300-400 килограммов практически не влияет на расход!

Следующий показатель: комфорт. В длительных марш-бросках, таких как тот же Киев-Ужгород-Киев, Logan Van показал себя странным автомобилем. Во-первых, модифицированная (по сравнению с Logan MCV) подвеска играет на руку более эластичными отзывами на руле. Целиком стальная выносливая энергоемкая подвеска Renault (спереди независимая пружинная, сзади – полузависимая торсионно-пружинная) с увеличенным ходом пружин и амортизаторов вообще труднопробиваема – это доказали разные тесты разных издания. Что это дает? Это дает возможность более быстрого передвижения даже в поворотах – к удивлению, Logan Van минимально склонен к сносу по траектории и (самое удивительное) – к кренам. Центробежная сила чувствуется, но на управлении это не сказывается. А что такое более быстрое передвижение – это, господа, более оперативная доставка груза. Время – деньги, этого никто пока не отменял. Кресло водителя, правда, имеет ограниченный настройки по углу спинки из-за защитной рамы, которая предотвращает съезд груза в спину драйвера. Решение для безопасности, а посему – не обсуждается. А вот чего хотелось бы добавить – это чуть более точной настройки обогрева салона. Но такие вещи достойны отдельного разговора, а мы сейчас не об этом.

Сейчас мы о вместительности. Шесть-семь комплектов шин отлично укладываются в кузов Renault Logan Van. Двухметровый бокс (и даже два) тоже для него не проблема – при номинальной длине загрузки кузова в 195 саниметров мы могли поместить туда и 210-сантиметровую коробки с боксами. Это все проверено на практике!

Для объективной оценки этой машины мы решили отобрать несколько – скажем так, конкурентов. Потому что сегмент довольно специфичный, и разные показатели могут быть кардинально разными. В качестве коммерческой альтернативы – можно посмотреть Skoda Roomster Praktik. Правда, тут ощутимо меньше загрузочная длина – всего 1,6 метра и загрузка всего 550 кг. И хотя Skoda Praktik тоже довольно экономична – на уровне Logan Van, но стоит отметить, что базовый «Веня» доступен по цене на несколько тыс. у.е. меньше, это более 2 тысяч литров дизельного топлива, которое позволит вам проехать  около 40 тыс. километров активного заработного пути. Аргумент? И к слову сказать – именно такие подсчеты играют главную роль в выборе легкой коммерческой техники, среди которой альтернативы Renault Logan Van пока что не видится.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Renault Logan VanRenault Loganнет ценыSkoda PraktikSkoda Praktikнет цены

Источник: ТрансМиссия
  • Тест-драйв Renault Logan: Першероны Першероны

    Тестируемая пара построена на базе легкового Logan MCV, но, в отличие от него, это настоящие рабочие лошадки, хоть и разного предназначения. Какая же роль уготована каждой из машин? ...
    АвтоЦентр

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Logan

Renault Logan 2013 Renault Logan 7.100$ 2013 350.000 км
смотреть все
объявления