Легковой пикап для коммерсантов и строителей

Рассказать друзьям:

О модели...

2010 год стал богатым на новинки от компании Renault, которая не обошла своим вниманием и коммерческий сектор автомобилей. Так, весной были презентованы новый Renault Logan van и Logan Pick-Up, предназначенные для малого бизнеса. Мы решили взять на тест-драйв Renault Logan pick-up и почувствовать себя в роли коммерсантов или даже строителей.

Легковой пикап – редкость, как на улицах, так и на автомобильном рынке Украины. Есть пикапы на базе внедорожников – так тех хоть отбавляй, но они не коммерческой, а так сказать «гражданской» направленности. Там, как правило, два ряда сидений, большой набор опций, вплоть до кожаного салона. Другое дело герой нашего теста. Здесь все просто и функционально, без излишеств. Это позволяет сделать автомобиль проще в обслуживании, долговечнее и самое главное – дешевле. Интересно, что Renault Logan pick-up не имеет прямых конкурентов на украинском рынке. Да, есть Таврия пикап, Lanos pick-up и ВИС, но все они – с крытым верхом. Поэтому им больше подойдет обозначение не «пикап», а скорее «фургон» или по-народному, «каблучок».

На первый взгляд...

Внешне Logan pick-up выглядит довольно таки симпатично. Спереди он как две капли воды похож на Renault Logan, что и не удивительно, ведь построены они на одной платформе с моделью MCV. За передними дверьми – небольшое окошко, потом плавный переход от кабины к кузову. Именно эта линия делает весь силует автомобиля более-менее гармоничным и цельным. Торцы кузова прикрыты защитным пластиком, который к тому же выполняет еще и эстетическую функцию. Такую же двойную нагрузку несут и широкие молдинги по бортам автомобиля. Учитывая большую площадь ровных кузовных панелей, задние фары сделали крупнее, чтобы визуально они не терялись в облике автомобиля. Они расположены по углам кузова, так что даже при откинутом борту их хорошо видно. Так что в целом Renault Logan pick-up и хорош собой и практичен. Впрочем, последнее мы обязательно проверим на практике, а пока заглянем в салон.

Внутреннее пространство...

Внутри, опять таки, полное сходство с собратьями по платформе. Интерьер в светло-серых тонах, та же панель приборов, те же сиденья. Только здесь все несколько проще – все, от чего можно было без ущерба отказаться, отказались. Нет и пассажирской подушки безопасности, вместо нее – удобная полочка для мелочи. Тут следует сделать оговорку, что тестовый автомобиль – в комплектации Ambiance, и некоторые опции тут уже, как говорится, в базе. Ведь есть еще вариант Base, где многие опции не предлагаются даже за доплату. Так вот, подушку пассажира можно установить (в комплектации Ambiance), но за отдельную плату.

Оценивая салон с точки зрения удобства повседневной работы можно сказать, что он практичен, удобен, а за рулем не устаешь. Сиденье имеет достаточный диапазон регулировок, рычаг КПП длинный, поэтому тянуться за ним не приходится. Набор информации на приборном щитке достаточен и легко читается в любое время. Разве что указатель уровня топлива (в виде пластинок, сложенных в столбик) мелковат и иногда нужно присматриваться, сколько топлива осталось в баке.

Несмотря на небольшой, по сравнению с легковыми автомобилями салон, здесь нашлось достаточно места для различной поклажи. Вместительный бардачок, карманы в дверях, три подстаканника и самое главное – 300-литровый объем за сиденьями. В пикапе дополнительные места для вещей в кабине играют важную роль, ведь в открытом кузове ничего ценного оставлять нельзя. Доступ к отсеку за сиденьями осуществляется просто – достаточно нажать рычажок, которым регулируется угол наклона спинки, и она наклонится вперед, открывая доступ к вещам.

Теперь перейдем к осмотру грузового отсека, который здесь не менее важен, чем отсек пассажирский. Ключевые его параметры – это долговечность и вместимость. Для того, чтобы грузовой отсек не страдал от коррозии, т.к. постоянно подвержен воздействию атмосферных осадков, его пол, борта, а также перегородка кабины выполнены из оцинкованного метала. Для большей практичности на полу имеется резиновый настил, по которому можно двигать грузы. В базовых модификациях он предлагается за доплату, но это та опция, которую следует установить в первую очередь. Теперь вместимость и грузоподъемность. Пол кузова имеет длину 1.80 см, плюс 60 см, если откинуть задний борт. Ширина кузова 1.38, но между задними колесными арками меньше – ровно 1 метр. Впрочем, этого достаточно, чтобы погрузить в Renault Logan pick-up европалету. Пикап способен принять на борт до 800 кг груза, что является очень хорошим показателем. Так, Таврия пикап способна увезти 420 кг, а Lanos пикап – 575 кг. Плюс к этому, откидной задний борт способен выдержать нагрузку до 500 кг, что облегчает процесс погрузки-разгрузки. Для того, чтобы груз при торможении не повредил кабину, установлена специальная защитная решетка.

Большой плюс пикапа при перевозке грузов в том, что можно легко перевозить крупногабаритные вещи, как по длине, так и по высоте. У нас же таких под руками не оказалось, поэтому мы проверяли грузоподъемность пикапа обычными мешками с песком. Первое, что выяснилось – грузить пикап в одиночку тяжело, т.к. приходится все время вспрыгивать на откидной борт. Во-вторых, этот самый борт изнутри не имеет никакой защиты, а ведь нагрузки на его краску большие – по ней ходят ногами, ставят - перетаскивают грузы. В остальном Renault Logan pick-up позволяет перевозить любые грузы, которые только сможет вместить. Даже если что-либо рассыплется или прольется, его кузов легко моется из шланга или мойкой высокого давления.

В движении...

Под капотом у Renault Logan pick-up может находиться бензиновый двигатель 1.6 (90 л.с.) или дизельный 1.5 (70 л.с.). В тестовом автомобиле был установлен именно бензиновый силовой агрегат. Потребляет он больше, чем дизельная версия, но зато и стоит дешевле. Благодаря своим настройкам, он довольно таки тяговит, что очень важно для коммерческой грузовой техники.

Пустой Logan pick-up порой проявляет чудеса динамики! Еще бы, ведь его кузов легче легковых собратьев. Поэтому передвигаясь в потоке, нисколько не чувствуешь себя обделенным. Усиленная подвеска хорошо отрабатывает ямы и выбоины, но все равно, пустую машину изрядно потряхивает, особенно корму. Другое дело под нагрузкой. Руль и педали обретают упругую обратную связь, а подвеска – мягкость. Если грузить немного – 200-300 кг, то автомобиль как будто и не замечает этого. При загрузке, близкой к максимальной, уже сам водитель почувствует изменения в поведении автомобиля. Однако ни в тяговитости, ни в управлении автомобиль не теряет. У нас даже создалось впечатление, что французские инженеры специально занизили грузоподъемность автомобиля, чтобы оставить ему «запас прочности».

Итак, Logan pick-up подойдет, в первую очередь, для частных предпринимателей, которым нужен простой и практичный коммерческий автомобиль. В нем удобно возить негабаритные и длинномерные грузы. Кроме того, Renault Logan pick-up подойдет людям, которым нужен автомобиль для проведения досуга на открытом воздухе.

Владислав Матяш

Источник: АutoDealer.UA
  • Тест-драйв Renault Logan: Першероны Першероны

    Тестируемая пара построена на базе легкового Logan MCV, но, в отличие от него, это настоящие рабочие лошадки, хоть и разного предназначения. Какая же роль уготована каждой из машин? ...
    АвтоЦентр

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Logan

Renault Logan 2017 Renault Logan 11.869$ 2017 5.000 км
смотреть все
объявления