Мой отзыв о Рено Логан Степвей. Имею опыт вождения 12 лет на ВАЗах (12-ка и Приора). Приобрела новую машину и хочу написать о ней.
Машина характеризуется большим клиренсом, пластиковым обвесом по днищу и колесам, комфортной подвеской и нормально работающей коробкой (передачи переключаются достаточно плавно, хорошо "идет" на низах, правда передачи очень короткие - можно спокойно поворачивать на 3-й передаче, а по городу ездить на 4 и даже 5).
Внешний вид автомобиля тоже очень хорош. Если обычный логан смотрится голым и низким (кажется будто пружины подрезали), то версия степвей лишена этого недостатка, машина смотрится сбалансированной.
Однако парковка задом на такой высокой машине не самая удобная - "корма" высокая и поэтому видимость при парковочных маневрах весьма ограничена, но привыкнуть можно. Более удобной парковке задом также не способствуют "скромные" боковые зеркала.
Боковые зеркала в этой машине необходимо настраивать идеально правильно, малейшее отклонение и большого количества "слепых" зон не избежать. К тому же Логан Степвей будучи высокой машиной, напоминает небольшой кроссовер и на этом фоне маленькие зеркала смотрятся несуразно.
Отдельных строк заслуживают двери автомобиля. С одной стороны то, что они хорошо распахиваются, и, соответственно, удобно садиться в машину, это очень хорошо, но одновременно эти двери просто лишены ограничителей (касается и крышки багажника), они распахиваются "от души", только успевай ловить. Багажник открывать неудобно - нет никакой выемки внизу, в такой ситуации машину леко поцарапать ногтем, да и руки будут грязными после его открывания.
Салон автомобиля просторный, задним пассажирам удобно. Обычно в машинах такого класса и уровня делают максимально удобным кресло водителя, но Логан Степвей - это не тот случай. Несмотря на то, что водительское сидение регулируется по высоте, удобно устроится в кресле сложно: опустишь пониже пострадает обзорность, поднимешь повыше можно стукнуться головой и при опущенном козырьке не увидишь дорогу, в общем баланс по высоте найти трудно.
Отдельного упоминания "заслуживает" регулировка спинки по наклону. Этот "рычажок" (вместо нормального колеса) это вообще "нечто": регулируется неудобно - нажимаешь его и спина сразу проваливается, а нажать его легко, тому, кто возит в машине детей, следует быть осторожней. Кроме того, отрегулировать спинку так, чтобы спине было удобно просто невозможно: если отрегулируешь под поясницу, плечи будут на весу, если отрегулируешь по плечам, то кресло будет давить в области поясницы.
Я решила эту проблему так: отрегулировала наклон спинки по пояснице, а на подголовник прицепила подушку, чтобы плечи не были на весу. В общем с точки зрения эргономики машина вполне удобна: несмотря на сложность с регулировкой водительского сидения, до всех органов управления, кнопочек можно достать без проблем. Кресла немного мягкие, но вполне удобные.
Еще хочу написать про обзорность на этом автомобиле: она ни плохая, и ни хорошая, а среднестатистическая. Хорошему обзору в машине мешает "дворник" - он недостаточно очищает лобовое стекло с водительской стороны и получается, что на лобовом стекле остается широкая грязная полоса, мешающая обзору при поворотах.
Если в массовом и премиальном сегментах сейчас доминируют кроссоверы, то в бюджетном секторе расклад иной – здесь по-прежнему первую скрипку играют седаны, но и им приходится не сладко, чтобы сохранить позиции, производителям приходится постоянно выводить на рынок новые модификации.