Renault Logan Van 2008
Renault Logan Van (Рено Логан Ван) - 5-дверный фургон. Автомоль производится с 2007 года. 23 марта 2010 года, в рамках проходящей в КиевЭкспоПлазе строительной выставки ИнтерБудЭкспо, в Украине состоялась презентация Logan Van.
Тестируемая пара построена на базе легкового Logan MCV, но, в отличие от него, это настоящие рабочие лошадки, хоть и разного предназначения. Какая же роль уготована каждой из машин?
В нешние отличия тестируемых Logan Van и Pick-Up начинаются лишь за передними дверями. Кузов грузового фургона полностью повторяет легковой MCV, а задняя часть пикапа индивидуальна.
Отличия за спиной
За рулем обеих машин вполне просторно и удобно. Передний их ряд ничем не отличается от обычного Logan. Что касается обзорности, то водитель Logan Van чувствует себя, как в танке. Глухие стены грузового отсека перекрывают видимость. Улучшить ситуацию могли бы увеличенные боковые зеркала, но здесь они стандартные. Хотя за дополнительную плату фургон можно «остеклить», а опционные окна задних дверей еще и оснастить подогревом и стеклоочистителем. В Logan Pick-Up, наоборот, за счет большой степени остекления – как в колпаке самолетной турели – круговой обзор отличный.
Оба автомобиля представлены в комплектации Ambiance. Она хоть и не богата, но, в отличие от «базы», включает в себя такие полезные опции, как водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля, центральный замок и боковые защитные молдинги. А пикап, кроме того, имеет резиновый настил в кузове. Единственные опции, установленные в наши автомобили, – электрические стеклоподъемники, дистанционное управление центральным замком и музыкальная система. Для водителя этих рабочих лошадок не хватает только электрического управления зеркалами и кондиционера, которые можно заказать.
Различия между салонами автомобилей начинаются за сиденьями. Так, Pick-Up в тестируемой комплектации Ambiance оснащен креслами с откидными спинками. В базовой версии откидывается лишь спинка пассажирского. За сиденьями достаточно пространства, чтобы поставить несколько вместительных сумок или ящиков с инструментами. В Van такой возможности нет, так как сразу за креслами начинается грузовой отсек. Здесь имеется существенный недостаток – водитель защищен от груза металлической перегородкой, а пассажир нет. А при экстренном торможении или аварии пассажира смогут защитить лишь спинка сиденья и подголовник, а такая защита доверия не внушает. Исправить положение может пластиковая перегородка салона, имеющаяся в списке опций.
Главное в данных машинах – их грузовые отсеки. Они и определяют направленность автомобилей. Logan Van с цельнометаллическим кузовом обеспечивает лучшую сохранность груза. Зато в Logan Pick-Up багаж можно грузить сверху, да и перевозить длинномеры в нем удобнее. И хотя грузовой отсек фургона длиннее пикапа на 129 мм (1936 мм), в Pick-Up при раскладывании заднего борта ровная площадка «продлевается» на 550 мм – до 2357 мм. Грузоподъемность машин одинакова. На борт они могут взять по 800 кг груза, а также буксировать прицеп, оборудованный тормозами: Van – 610 кг, Pick-Up – 650 кг. Для небольшой коммерческой техники показатели очень даже хорошие. Поперечное расстояние между колесными нишами обоих автомобилей составляет 1024 мм, что позволит без труда погрузить в них сертифицированные палеты – как «евро» шириной 800 мм, так и «стандартные» в 1000 мм.
|
Отличий в салонах автомобилей нет. Недостатки те же, что и у обычных Logan – неудобные дверные ручки и управление вентиляцией. |
|
|
Приборный щиток одинаков независимо от установленного двигателя. В солнечный день сигналы пиктограмм на нем практически не видны. |
За сиденьем пикапа можно поставить сумки или инструменты. Откидывающаяся спинка водительского кресла – прерогатива комплектации Ambiance. |
При выборе моторов стоит учесть, что дизель значительно экономичнее, хотя и стоит дороже бензинового собрата.
Лучше переплатить
И конечно же, существенно различаются двигатели, установленные под капотами тестируемых машин. Logan Pick-Up оснащен бензиновым силовым агрегатом объемом 1,6 литра мощностью 90 л. с. Logan Van менее мощным 1,5-литровым турбодизелем (70 л. с.). Но для коммерческой техники более важны другие характеристики моторов – крутящий момент и экономичность. И вот здесь двигатель, работающий на солярке, предпочтительнее бензинового «собрата». В движении «дизелек» понравился больше. Он проигрывает «бензинке» на больших скоростях, но в городе тянет уже с «низов». Это подтверждается и цифрами. Так, если максимум крутящего момента у бензинового мотора составляет 128 Нм и достигается на 3000 об/мин, то турбодизель уже с 1700 об/мин выдает 160 Нм. Особенно хорошо дополнительные 32 Нм чувствуются, когда автомобиль загружен. Еще больше впечатляет разница в расходе топлива. В городском цикле бензиновый Logan потребляет почти в два раза больше горючего, чем турбодизель – 11 л на 100 км пробега против 6,2 л. При таком раскладе переплата за дизель в 15980 грн. выглядит не такой уж большой. Особенно если учесть, что коммерческая техника, как правило, используется интенсивно и пробеги у нее немаленькие. Турбодизель, несомненно, более шумный, но совсем не намного. Кстати, для пикапа турбодизельный мотор доступен только для базовой, «пустой» версии.
|
|
Хорошее наследие
Подвеска наших машин сохранила все преимущества автомобилей семейства Logan. Пробить ее практически невозможно – то, что нужно для наших дорог. Пустые автомобили немного «козлят» на неровностях, но уже при загрузке 100–200 кг ведут себя куда сдержаннее.
|
|
|
|
Распашные двери Logan Van можно зафиксировать на углы от 45 до 180 градусов. В кузове обеих машин есть шесть крюков для крепления груза. |
Полноразмерное запасное колесо традиционно для коммерческой техники находится под днищем грузового отсека. |
|
|
Задний борт пикапа рассчитан на нагрузку в 300 кг, поэтому при погрузке на него можно становиться. Здесь есть крюки для груза, а к проушинам на бортах можно крепить тент. |
Кузов пикапа можно разделить снимающейся перегородкой (2874 грн.), доступной и для наших покупателей. Набор пластиковых вставок, устанавливаемых по периметру кузова, – 4656 грн. |
Рабочие вакансии
Выбирая между двумя автомобилями, подумайте, для чего будете их использовать. Logan Van больше подойдет для перевозки ценных грузов и тех, что боятся непогоды, к тому же он удобнее для междугородных перевозок. В пикапе лучше транспортировать высокие грузы и длинномеры. Жаль, что в нашей стране к нему пока не предлагаются пластиковые надстройки кузова. С ними именно Logan Pick-Up – лучший выбор, так как он сочетал бы в себе достоинства обеих машин и при этом был бы вместительнее.
|
|
Бензиновый 1,6 литровый 90-сильный двигатель при покупке экономит 15980 грн., но в городе он потребует вдвое больше топлива, чем турбодизельный мотор. |
|
|
Резюме
Кузов и комфорт (+/-) |
«Легковые» салоны тестируемых «работяг» просторны, удобны, в качестве опции оснащены электрическими стеклоподъемниками. |
Не понравилось отсутствие защиты переднего пассажира от груза в Logan Van. В случае аварии единственная преграда – спинка пассажирского сиденья, что слишком ненадежно. |
Силовой агрегат и динамика (+/-) |
Тихий, экономичный и тяговитый 1,5-литровый турбодизель мощностью 70 л. с. – лучший мотор в этой паре. Правда, он на 15980 грн. дороже. Кроме того, с этим двигателем грузовой Logan обладает куда большим запасом хода, что немаловажно для коммерческой техники. С бензиновым мотором Logan динамичней и предпочтительней на трассе. К тому же именно за городом разница в расходе топлива уже не столь велика. |
При всех преимуществах турбодизельного двигателя покупатели Logan Pick-Up смогут приобрести авто с данным мотором лишь в самой простой комплектации Base. |
Финансы и оснащение (+/-) |
Не стоит экономить, покупая базовую версию. Да, она дешевле Ambiance на 5490 грн., но на эту разницу вы получите водительскую подушку безопасности, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, боковые защитные молдинги и некоторые другие не столь важные опции. А покупатель Pick-Up – еще и настил в грузовой отсек. |
Огромное количество опций, грузовых отсеков, впрочем, как и модификаций коммерческих Logan, для украинских покупателей недоступно. |
Грузовая роскошь
Пока в Украине доступны лишь немногие из вариантов Logan Van, и особенно Pick-Up, предлагаемых в Европе. Так, на Западе грузовой фургон можно приобрести даже в версии с холодильной установкой и заводскими полками. А вот пикап предлагается с несколькими видами пластиковых надстроек: небольшими Hard-Top («глухими» и с дверями по бокам), установить которые можно в считанные минуты, и огромными Grand Volume.
|
|
Hard-Top |
Benne |
Для европейских покупателей коммерческих Logan в продаже существует даже версия мини-самосвала, построенного на базе Рick-Up, – Benne! Он может оказаться незаменимым на небольших стройках. |
|
|
Grand Volume |
С надстройкой Grand Volume пикап может перевезти багажа гораздо больше, чем фургон. Для небольших грузов можно установить Hard-Top с дополнительными дверями и даже холодильник. |
|
Hard-Top |
|